16+
Образовательные организации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЙОНА

Полуостров Ямал, в границах которого расположено муниципальное образование Ямальский район, находится в северной части Ямало-Ненецкого автономного округа. Его границы омываются с трех сторон водами Карского моря, Обской и Байдарацкой губ.

 На этой огромной территории проживают всего 16 564 человек. 70% жителей -представители коренной национальности –ненцы. Это самый многочисленный этнос среди малочисленных народов Севера России, Сибири и Дальнего Востока.

 2/3 населения проживают в шести поселках: в Яр-Сале –административном центре, а также в Салемале, Панаевске, Новом Порту, Мысе Каменном и Сеяхе.

 Уникальность территории района и его жителей заключается в том, что почти половина представителей коренных народов ведет традиционный кочевой образ жизни –это свыше 6 тысяч человек.

 Департамент образования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении 17 муниципальных образовательных организаций:

  • дошкольные образовательные организации – 8 ед.;
  • общеобразовательные организации - школы-интернаты – 6 ед.;
  • организации дополнительного образования детей – 2 ед.;
  • муниципальная образовательная организация для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 1 ед.

 Цель деятельности

 обеспечение соответствия качества образования, меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики.

Задачи

  • Создание условий для повышения качества образования, стимулирование инновационных процессов.
  • Совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие новых информационно-педагогических технологий и методов обучения.
  • Снижение уровня выбытия учащихся до получения основного общего образования.
  • Государственная поддержка талантливой молодежи.
  • Развитие всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям, в том числе обеспечение соответствующих условий обучения и воспитания учащихся школ и условий обучения, воспитания и проживания воспитанников школ-интернатов.
  • Развитие системы воспитательной работы, дополнительного образования в районе.
  • Профилактическая работа, направленная на предупреждение социального сиротства, охрана прав несовершеннолетних.
  • Развитие государственно-общественного управления в системе образования. Повышение эффективности управления в системе образования. 

 

СЮНАЙ-САЛИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД

СЮНАЙ-САЛИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САДСюнай-Салинская начальная школа-детский сад была основана в 1993 году. Здание школы-сад построено в 2007 году. В учреждении имеются: учительская, кабинет директора, 2 учебных кабинета, столовая, кухня, групповая комната для дошкольников, спальня, игровая. В настоящее время в начальной школе-детском саду обучаются 39 учащихся, дошкольные группы посещают 19 воспитанников.

Целью образования в школе-сад является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. 

Для подготовки поселковых детей к обучению в школе ежегодно проводятся занятия «Школа будущего первоклассника».

В школе-сад сложился стабильный педагогический коллектив, имеющий свои традиции и ориентированный на творческую деятельность.

Руководство МОУ Сюнай-Салинская начальная школа-детский сад с 1993 года осуществляет директор Ядне Любовь Константиновна,  образование высшее педагогическое (Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена,1990 год, ПиМНО), первая квалификационная категория, педстаж 23 дет.

За организацию воспитательно-образовательного процесса отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Тибичи Антонина Хыномовна, образование среднее специальное (Салехардское педагогическое училище им. А.М.Зверева, 1986 год, ПиМНО), первая квалификационная категория, педстаж 25 года.

В МОУ Сюнай-Салинская начальная школа-детский сад работает 11 педагогических работников, в том числе: 5 учителей начальных классов, 4 воспитателя дошкольных групп, 1 педагог-организатор, 1 социальный педагог.

Из числа учителей начальных классов 2 имеют высшее педагогическое образование, специальность ПиМНО, 3 учителя имеют среднее профессиональное образование. Из числа учителей со средним профессиональным образованием закончили Салехардский педагогический  колледж  4 по специальности: ПиМНО – 3 человека, социальный педагог – 1 человек.

Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольных группах осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой. Воспитательно-образовательную деятельность осуществляют 4 воспитателя: старший воспитатель – Вануйто Светлана Николаевна (2 квалификационная категория), воспитатели групп – Тадибе З.Н., Салиндер К.Л., Сэротэтто Г.С..


САЛЕМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

САЛЕМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТИстория Салемальской школы началась с 1951 года. Именно тогда здесь была открыта первая четырехклассная школа. Салемальской школой-интернатом 27 лет руководит Ченцова Г.Н., заслуженный учитель РФ. Школа имеет интернат на 100 мест, где проживание детей построено по семейному типу.

В настоящее время ведется строительство учебного корпуса школы-интерната в капитальном исполнении. В школе создана хорошая материальная база: спортзал, тренажёрный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, медицинская комната, кабинет психологии, компьютерный класс, столовая. Есть аудио – видео и множительная аппаратура, видеокамера, создана медиотека. Работает школьный музей, действуют научные общества учащихся (по 7 предметам).

В школе – интернате обучается 239 учащихся, из них 106, дети коренных малочисленных народов севера, 92 - воспитанники интерната. Всего работают с детьми 34 педагога и 10 воспитателей. Интернат стал родным домом для детей тундры, и для этого сделано не мало. В интернате светлые и просторные комнаты, в каждой семье имеется зеленый уголок. В создании уюта и комфорта принимают непосредственное участие сами воспитанники. В спальных комнатах покрывала, сшитые руками детей и воспитателей, наволочки украшены национальным орнаментом, который напоминает родной чум и родителей. На стенах висят картины и панно, созданные руками воспитанников. В интернате воспитатели окружили детей материнской заботой и теплом. Многие воспитатели владеют ненецким языком, что способствует быстрой адаптации детей тундры к условиям интерната и вхождению в русскую культуру. В школе создано и функционирует ученическое самоуправление и школа актива «Я – лидер».

Учащиеся школы – интерната принимают участие в районных и окружных соревнованиях и конкурсах. В школе – интернате сформирован календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах, идеях и взглядах воспитательной системы образовательного учреждения. Стабильно проводится секционная спортивная работа по: волейболу, баскетболу, мини – футболу, н/теннису, весёлым стартам, шашкам и шахматам, национальным видам спорта. Выполняется на достаточном уровне оздоровительные программы, на хорошем уровне поставлена лыжная подготовка. На районной спартакиаде учащиеся сборных команд занимают призовые места. 100% воспитанников и учащихся школы-интерната охвачены дополнительным образованием.

В школе-интернате работали талантливые учителя, многие из которых являлись участниками Великой Отечественной войны. Среди них – П.И. Москвина, которая служила в наземной авиации, готовила к вылету самолеты, работала связистом, прошла Восточную Европу, была ранена, награждена боевыми наградами. В Салемальской школе-интернате учились член Союза художников Л.А. Лар, кандидат исторических наук Г.С.Зайцев, первый ненецкий композитор С.Н.Няруй.


ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТМуниципальная общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» основана в 1942 году. С 2003 года школой-интернатом руководит Толстикова Г.Л, директор высшей квалификационной категории. В 2007 году построено современное комфортное здание учебного корпуса, светлый просторный двухэтажный спальный корпус интерната в капитальном исполнении.

В Панаевской школе-интернате обучается 450 учащихся, из них 384 – представители коренных малочисленных народов Севера, в том числе: 196 воспитанника интерната. С целью формирования этнического самосознания учащихся коренной национальности в школе реализуется педагогический проект «Какого мы роду-племени?» Панаевская школа-интернат – школа равных возможностей. В ней функционируют как общеобразовательные классы, так и классы для детей, нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. Для подготовки поселковых детей к обучению в школе I ступени ежегодно проводятся занятия Школы будущего первоклассника, а для детей-тундровиков реализуется дополнительная образовательная программа подготовка к школе. В школе-интернате сложился стабильный педагогический коллектив, имеющий свои традиции и ориентированный на творческую деятельность. Педагоги школы имеют знаки трудового отличия: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» – 2 человека, звание «Отличник народного образования» – 6 человек, звание «Почетный работник общего образования» – 3 человека, медаль «За трудовую доблесть – 1 человек, 1 педагог получил грант Президента на конкурсе денежного поощрения лучших учителей России, 1 – грант Губернатора ЯНАО, 1 – грант на поощрение лучших учителей района.

С 2002 года в школе активно действует детская организация «МОРЖ». Ее члены проводят не только школьные, но и поселковые мероприятия, оказывают шефскую помощь ветеранам, малышам детского сада, занимаются вопросами патриотического воспитания, проводят акции, митинги, а также принимают активное участие в районных и окружных конкурсах: «Школа лидера», «Рождественские каникулы», «Будущее Ямала». Школа-интернат - дипломант III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении» (2007).

Педагоги школы-интерната неоднократно становились победителями и призерами муниципальных и окружных конкурсов педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», «Учитель года». Результатом реализации авторской дополнительной образовательной программы «Воспитание танцем», призера окружного конкурса авторских образовательных программ, в школе-интернате создана школа массового бального танца. На школьном паркете танцует более 50% учащихся и воспитанников школы-интерната.

Из стен Панаевской школы вышли главный оленевод России Д.О. Хороля, певица окружного Центра национальных культур Елена Лаптандер, корреспондент газеты «Красный Север» Л. Кирипова.

 

МЫСКАМЕНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Перейти на официальный сайт 

МЫСКАМЕНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТМыскаменская школа-интернат основана в 1969 году, это самая молодая школа на полуострове Ямал, в 2014 году ей исполнится 45 лет. Школа расположена в муниципальном образовании Ямальский район, сельское поселение Мыс-Каменское, вдали от транспортных развязок, на берегу Обской губы.

Школа является социокультурным центром поселка. Набор учащихся в школу - интернат осуществляется из 3-х отдаленных друг от друга поселков - «Аэропорт», «ЗГЭ», «Геологи», а также с. Яптик – Сале и из семей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Яптиксалинской, Мыскаменской и Сеяхинской тундрах.

Школа-интернат размещается в трех зданиях: основное здание (обучаются 5-11 классы), здание начальной школы (1-4 классы) и спальный корпус интерната. Первый выпуск состоял из 9 человек. Сегодня в школе-интернате обучается 290 учащийся, 78 – это воспитанники интерната, 50 – воспитанники Ямальского районного детского дома. В составе педагогического коллектива 45 учителей и воспитателей.

Более 15 лет школу-интернат возглавляет Кистаубаева С.К., заслуженный учитель РФ. Для достижения конечной цели обучения и воспитания детей педагогические кадры проходят необходимое обучение через предметные методические объединения, на семинарах, педагогических советах, на курсах повышения квалификации, в том числе и за пределами округа. 1 педагог получил грант Президента на конкурсе денежного поощрения лучших учителей России, 2 – грант Губернатора ЯНАО, 3 – грант на поощрение лучших учителей района.

Система работы с детьми Мыскаменской школы-интерната носит многофункциональный характер, охватывая различные направления воспитывающей деятельности и учитывая местные условия. В качестве ресурсного обеспечения в учебно-воспитательном процессе используются методические и практические разработки ведущих педагогов-исследователей и практиков.

Педагоги, учащиеся, воспитанники школы-интерната принимают активное участие в конкурсах различного уровня и содержания – творческие, интеллектуальные, спортивные. Процент поступления выпускников в высшие образовательные учреждения составляет 80% и более. Выпускники поступают в самые престижные ВУЗы России. Учащиеся школы-интерната были неоднократно отмечены грантами по поддержке талантливой молодежи на муниципальном, окружном и Всероссийских уровнях. В 2007 году Мыскаменская школа-интернат стала дипломантом III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении», 3 учащихся школы-интерната удостоены гранта Президента РФ, 2 – гранта Губернатора ЯНАО. За последние 5 лет школа подготовила 15 медалистов. По итогам проведения Года молодежи в Ямальском районе в 2009 году образовательное учреждение стало победителем в номинации «Успех года» за выпуск 5 медалистов.


НОВОПОРТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

НОВОПОРТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТСамая первая на полуострове школа создана в поселке Новый Порт в 1931 году для детей-переселенцев из Астрахани. С декабря 1940г. при Новопортовской школе открывается интернат для детей кочующего населения; 1966 г - средняя школа-интернат; 2006 г - Муниципальная общеобразовательная школа-интернат. Построено современное 2-х этажное здание средней школы и интернат в капитальном исполнении.

Здания благоустроенны, оборудованы охраной и пожарной системами сигнализации, телефонной и Интернет связью, системой радиовещания. Для получения полноценного образования функционируют специализированные учебные кабинеты, библиотека с читальным залом и медиатекой, 2 компьютерных класса, лингафонный кабинет, учебная столярно-слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, музейная комната, комната сенсорной разгрузки, кабинеты психолога и социального педагога, заместителей директора, специалиста по охране труда и технике безопасности, столовая, кабинет врача и процедурная, стоматологический кабинет, актовый зал, видеостудия, радиоузел.

В школе-интернате обучается 366 учащихся, в том числе 307 учеников из числа малочисленных народов Севера (ненцы), из них 170 - воспитанники интерната, родители которых ведут кочевой образ жизни. Образовательный процесс осуществляют 62 педагога, из них 6 педагогов с высшей и 25 педагогов с 1 квалификационной категорией. В коллективе: 4 отличника народного просвещения; 4 почетных работника общего образования; 6 педагогов, награжденных грамотами Министерства образования и науки РФ, 6 педагогов стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации, 2 получили грант на поощрение лучших учителей района.

Сегодня под руководством директора Черкашиной С.О., почетного работника общего образования РФ, Новопортовская школа-интернат показывает высокие результаты инновационной деятельности по результатам реализации программы развития «Школа гражданского становления». В 2007 году школа-интернат получила Грант Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», отмечена дипломом X Российского образовательного форума за высокое качество представленной инновационной разработки, современность подходов к решению актуальных задач развития отечественного образования (программа «Школьное созвездие).

Школа ориентируется на Будущее, имеет самый большой в селе коллектив наиболее образованных людей, неравнодушных к жизни села. В образовательном учреждении реализуются программы: «Одаренные де-ти», «Здоровье», «Школьное Созвездие», «Детство. Активность. Юность», «Лидер», «Академия успеха», «Ура! Каникулы», НОУ «Ювента». Из Новопортовской школы вышло немало одаренных мастеров национального искусства, мыслителей и художников. Среди них – кандидат педагогических наук, первый ученый ненецкого народа, автор школьных учебников родного языка Елена Григорьевна Сусой, самобытный, яркий поэт Леонид Васильевич Лапцуй, воспевший в своих эпических поэмах и лирических стихотворениях душевность и мудрость родного народа, суровую красоту отчего края, гармонию человека и природы Севера.


 

ЯМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ЯМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТВ районном центре с. Яр-Сале располагается одно из самых крупных в России общеобразовательное учреждение интернатного типа – Ямальская школа-интернат. В школе обучается более 1330 обучающихся, около 1000 - дети коренной национальности, из них 600 - дети тундровиков, работает около 200 педагогов. 20 лет школой-интернатом руководил Шемякин Н.Г., почетный работник общего образования РФ.

Школа-интернат расположена в 6 современных благоустроенных зданиях, имеющих хорошую материально-техническую базу: спортивный и актовый залы, 3 компьютерных класса, медиацентр с выходом в Интернет, лингафонный кабинет, лаборатории и мастерские, медицинский и стоматологический кабинет.

В 2008 году Ямальская школа-интернат стала победителем конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование», получила грант Президента РФ, учащиеся школы-интерната неоднократно становились победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, дипломантами Всероссийских и международных научно-исследовательских конференций. Среди приоритетных направлений деятельности школы: применение информационных технологий, организация предпрофильного и профильного обучения, реализация программы подготовительного класса для детей коренной национальности, родители которых ведут кочевой образ жизни.

Большое внимание уделяется формированию навыков интеллектуального труда: с 2003 года работает НОУ; ежегодно учащиеся в составе команды Ямальского района принимают участие и занимают призовые места в окружных олимпиадах по биологии, технологии, литературе, физической культуре и другим предметам; в районной научно – исследовательской конференции «Мы выбираем жизнь!» и окружной научно-исследовательской конференции «Ступень в будущее». В школе-интернате работают творческие коллективы, спортивные секции, школьная студия телевидения «5+», школьный музей, действует общественная организация «БОСС» - «Будущее отчизны строим сами».

Всего на базе образовательного учреждения функционирует 26 творческих объединения, из них: 11 спортивных секций, 7 художественной направленности. Процент охвата учащихся дополнительным образованием составляет 51%. 5 педагогических работников удостоены звания «Заслуженный учитель России», 3 – Президентского гранта на конкурсе денежного поощрения лучших учителей России, 2 – гранта Губернатора ЯНАО, 6 – гранта на поощрение лучших учителей района.

Среди выпускников Ямальской школы-интерната кандидат биологических наук С.П.Пасхальный, старший научный сотрудник Института ядерных реакторов РНЦ «Курчатовский институт» Н.Л.Чечулин, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера ЯНАО «Ямал – потомкам!» А.В. Евай, заместитель Губернатора ЯНАО по делам коренных малочисленных народов Севера Л.П. Вэлло,  Глава МО Ямальский район А.Н. Кугаевский

 

МБОУ "СЕЯХИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

МБОУ "СЕЯХИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"История поселка начинается с 30 –ых годов прошлого века, с 1935 года ведет свой отсчет времени Сеяхинская школа-интернат, расположенная на берегу Обской губы. В свое время у ее руля стояли: Зайцев С.И., Лянзберг В.И., Ли Р.В., Харламов В.И., Карпов В.Д., Романов М.М.. С 2009 года возглавляет деятельность МБУОШИ «Сеяхинская ШИС(П)ОО» Резвина И.В.

В 2015 году школе-интернату исполнится 80 лет, за годы своего развития она прошла интересный и трудный путь, много талантливых педагогов прошли через нее, много выпускников нашли свою дорогу в жизни благодаря ей.

Вот уже восемнадцать лет существует и успешно развивается ученическое самоуправление «Республика Мальчишек и Девчонок» во главе с Президентом. Ровно столько же существуют школьные средства массовой информации: телевидение и газета. «Параллельный мир» каждое воскресенье на весь поселок ведет свое вещание.

Более 10 лет школьному музею, в котором собраны интересные старинные экспонаты.

В 2006 году Сеяхинская школа-интернат, одна из первых на Ямале, стала обладателем Гранта Президента в рамках ПНП «Образование».

В 2010 году педагоги школы – интерната Югай Н.Г. и Пасынкова М.В. с проектом «Организация исследовательской деятельности обучающихся» приняли участие в Окружном образовательном форуме и выиграли грант в размере 200 000 рублей. Это стало отправной точкой в работе с использованием магнитометра по программе «Возмущения магнитного поля на Ямале как проявление космической погоды» с доктором физико–математических наук Института земного магнетизма и ионосферы Российской Академии Наук А.Н.Зайцевым. Реализуют программу участники Клуба космических исследований «Гелиос», которые второй год занимают призовые места в международном научно-исследовательском конкурсе и конференции: «Космический патруль» и «Зов Вселенной».

В 2011 г. творческая группа педагогов в составе Пасынковой М.В., Кычева В.М. стали победителями в окружном конкурсе индивидуальных образовательных программ для одаренных детей с использованием дистанционных образовательных технологий с проектом «Равные возможности. Шаг к радости» и выиграли 800 000 рублей на реализацию мероприятий. Так на базе школы-интерната был создан Центр дистанционного обучения для детей и взрослых. Технические возможности используемого компьютерного оборудования позволяют ребятам не только использовать информационные ресурсы Интернет, но и участвовать в мероприятиях в режиме «он-лайн», общаться со сверстниками, получать дополнительное музыкальное и художественное образование, получать предпрофессиональные навыки. В этом же Центре педагоги научного общества «Эврика» занимаются с одаренными ребятами по программе «СИРС».

В 2011 году при посредничестве кандидата биологических наук Доротеи Эрих (Университет Тромсё, Норвегия) школа-интернат присоединилась к совместным исследованиям по международному проекту «TUNDRA». Этот проект разрабатывается группой экологов Тромсё, которая работает над созданием Обсерватории Экологии климата в Арктической тундре (норв. сокр. КОАТ) при поддержке Министерства образования Норвегии и России. Цель работы обсерватории – прогнозирование, исследование и документирование последствий изменения климата в наземных экосистемах Арктики. В 2012 году в школе-интернате создан «Экологический центр наблюдения TUNDRA schoolnet - Сеяха». В 2013 году ученые Норвегии предоставили для продолжения исследований школьников из Сеяхи 2 фотоловушки, которые были установлены на территории Сеяхинской тундры.

В 2013 году школа выиграла грант 500 000 рублей в конкурсе инновационных проектов на присуждение грантов в системе образования ЯНАО с проектом предшкольной подготовки тундровых детей в школе «Иnгудотако» и в скором времени чум перестанет быть просто экспонатом, а станет непосредственным участником образовательного процесса.

Сеяхинская школа-интернат включена в энциклопедию «Одарённые дети — будущее России», внесена в Федеральный реестр «Всероссийской Книги почета» и в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

В школе-интернате выстроена целостная стратегическая линия развития современного образования в условиях Крайнего севера. Творческий коллектив педагогов уверенно и целенаправленно внедряет инновационные технологии, что позволит учебному заведению и дальше добиваться новых достижений.

 
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: